Объявляется сбор средств на изготовление храмовой иконы Иоанна Воина. Желающие принять участие в данной благотворительной акции могут перечислить личные средства в любой посильной сумме на карту Сбербанка России № 4276 3801 3693 7575 или сдать персонально в офис Союза ветеранов войск РХБЗ по адресу: г. Москва, улица Бауманская, дом 57Б.

21 февраля 2020 года на Общем собрании членов Союза ветеранов войск РХБЗ с участием Начальника войск РХБ защиты почётного члена Союза и почётного ветерана Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Кириллова Игоря Анатольевича принято решение о ходатайстве перед Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об определении святого благоверного князя Андрея Боголюбского небесным покровителем войск радиационной, химической и биологической защиты Вооружённых Сил Российской Федерации.

Военнослужащие войск РХБЗ ВС РФ всегда сознательно и добровольно жертвовали и жертвуют личные средства на строительство храмов, приобретение икон, молитвословов и духовной литературы.

В планах Союза ветеранов войск РХБЗ продолжение работы по сбору средств для строительства Главного храма ВС РФ, обеспечения просветительской деятельности новопостроенного храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского (на Волжском бульваре г. Москвы) на подворье Патриарха Московского и всея Руси. Многие ветераны войск РХБЗ уже окормляются духовно в этом храме, считают его свои главным храмом и добровольно жертвуют деньги на его благоустройство, в том числе на храмовую икону Иоанна Воина, необходимую для благоустройства храма.

15 декабря 2019 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоялось великое освящение новопостроенного патриаршего храма имени святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском бульваре города Москвы.

В настоящее время в Храме продолжаются иконописные работы и руководство Союза ветеранов войск РХБЗ по согласованию с настоятелем Храма иереем Кириллом предлагает ветеранам, военнослужащим и членам их семей добровольно принять личное участие в сборе средств на изготовлении одной из основных храмовых икон – Иоанна Воина.

Имена участников сбора средств будут навечно занесены на оклад иконы, вместе с надписью «От Союза ветеранов войск, специалистов и организаций в сфере радиационной, химической и биологической защиты».

Икона будет изготовлена в иконописной мастерской Свято-Боголюбского женского монастыря в городе Владимире.

Желающие принять участие в данной благотворительной акции могут перечислить личные средства в любой посильной сумме на карту Сбербанка России № 4276 3801 3693 7575 или сдать персонально в офис Союза ветеранов войск РХБЗ по адресу: г. Москва, улица Бауманская, дом 57Б.

Справки по телефону: +7 (901) 057-01-20 Козубай Михаил Петрович

Информация о Храме, Святом благоверном князе Андрее Боголюбском и обосновании решения, принятого Общим собранием членов Союза войск РХБЗ прилагаются.

Дирекция Союза ветеранов войск РХБЗ
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский
4 / 17 Июля
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110 – 1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.

Храбрый воин (Андрей – означает «мужественный»), участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражениях был он близок к смерти. Но каждый раз Промысл Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так, 8 февраля 1150 года в битве под Луцком святой Андрей был спасен от копья немецкого наемника молитвой к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день.

Вместе с тем летописцы подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмоздательной деятельности Юрия Долгорукого, он строит с отцом Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал».

Когда в 1154 году Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну в удел Вышгород под Киевом. Но Бог судил иначе. Однажды ночью, это было летом 1155 года, двинулась в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, писанная святым евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь, с иконой в руках, двинулся из Вышгорода на север, в Суздальскую землю, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией.

Чудеса от святой иконы, бывшие на пути от Вышгорода до Владимира, были записаны духовником князя Андрея «попом Микулицей» (Николаем) в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями.

На указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 году) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий (15 мая 1157), святой Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158 – 1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

Тридцать храмов было создано святым князем Андреем за годы его княжения. Лучший из них – Успенский собор. Богатство и благолепие храма служило распространению православия среди окружающих народов и иноземцев-купцов. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство». Летописец пишет: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение церковное, крестились».

Завоевание великого волжского пути стало для святого Андрея основной задачей его государственного служения России. Волжская Булгария со времен походов Святослава (972) представляла серьезную опасность для Русского государства. Святой Андрей стал продолжателем дела Святослава.

Сокрушительный удар по врагу был нанесен в 1164 году, когда русские войска сожгли и разрушили несколько болгарских крепостей. Святой Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены «Спас Нерукотворенный» на одной стороне и «Поклонению Кресту» – на другой. (В настоящее время обе иконы в Государственной Третьяковской галерее.)

Великое чудо было явлено русскому войску от святых икон в день решающей победы над болгарами, 1 августа 1164 года. После разгрома болгарского войска князья (Андрей, его брат Ярослав, сын Изяслав и др.) вернулись к «пешцам» (пехоте), стоявшим под княжескими стягами у Владимирской иконы, и поклонились иконе, «хвалы и песни воздавающе ей». И тогда все увидели ослепительные лучи света, исходившие от лика Богородицы и от Нерукотворного Спаса.

Оставаясь во всем верным сыном Православной Церкви, блюстителем веры и канонов, святой Андрей обратился в Царьград к патриарху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. С соответствующей княжеской грамотой в Византию отправился избранный князем кандидат в митрополиты – суздальский архимандрит Феодор. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора, но не в митрополита, а лишь во епископа Владимирского. В то же время, стремясь сохранить расположение князя Андрея, наиболее могущественного среди владетелей Русской земли, он почтил епископа Феодора правом ношения белого клобука, что было в древней Руси отличительным признаком церковной автономии – известно, как дорожили своим белым клобуком архиепископы Великого Новгорода. Очевидно, поэтому русские летописи сохранили за епископом Феодором прозвище «Белый Клобук», а позднейшие историки называют его иногда «автокефальным епископом».

В 1167 году умер в Киеве святой Ростислав, двоюродный брат Андрея, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из Царьграда был прислан новый митрополит, Константин II. Новый митрополит потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Святой Андрей вновь обратился в Царьград за подтверждением самостоятельности Владимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. Сохранилась ответная грамота патриарха Луки Хризоверга, содержащая категорический отказ в устроении митрополии, требование принять изгнанного епископа Леона и подчиниться киевскому митрополиту.

Исполняя долг церковного послушания, святой Андрей убедил епископа Феодора с покаянием поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Покаяние епископа Феодора не было принято. Без соборного разбирательства Митрополит Константин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: Феодору отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза. После этого он был утоплен слугами митрополита (по другим сведениям, вскоре умер в темнице).

Не только церковные, но и политические дела Южной Руси потребовали к этому времени решительного вмешательства великого князя Владимирского. 8 марта 1169 года войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжен, участвовавшие в походе половцы не пощадили и церковных сокровищ. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митрополичью неправду». В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября), которую вынес на градскую стену святой архиепископ Иоанн (1186, память 7 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем.

Таким образом, к концу 1170 года Боголюбский сумел добиться объединения Русской земли под своей властью.

Зимой 1172 года он послал на Волжскую Болгарию большую рать под командованием сына Мстислава. Войска одержали победу, радость ее была омрачена смертью доблестного Мстислава (28 марта 1172 года).

…В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. «Тверская летопись» сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: «и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему». Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.

Но святой еще был жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Но стенания его были услышаны убийцами, они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в опочивальню и не нашли там князя. «Погибель нам предстоит, ибо князь жив», – в ужасе вскричали убийцы. Но кругом было тихо, никто не пришел на помощь святому страдальцу. Тогда злодеи вновь осмелели, зажгли свечи и по кровавому следу пошли искать свою жертву. Молитва была на устах святого Андрея, когда его вновь обступили убийцы.

Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год – перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа); 1480 год – спасение Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня); 1521 год – спасение Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая). Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону – ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита – святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона – первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизация Святейшего Патриарха Пимена.

Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна. В 1162 году Господь послал благоверному князю великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских – святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление ростовских святителей началось немного позже, но начало их народному почитанию положил князь Андрей. В 1164 году войска Боголюбского разгромили давнего врага, Волжскую Болгарию. Победы православного народа были ознаменованы расцветом литургического творчества в Русской Церкви. В тот год по почину святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа (почитаемый русским народом «медовый Спас»), – в память о Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром и в память победы над болгарами в 1164 году. Учрежденный вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников. Покров – русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. Он является литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике Положения Ризы Богородицы 2 июля.

Первым храмом, посвященным новому празднику, был Покров на Нерли (1165), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме реки Нерли так, чтобы князь всегда мог видеть его из окон своего Боголюбовского терема.

Святой Андрей принимал непосредственное участие в литературном труде владимирских церковных писателей. Он причастен к созданию Службы Покрову (древнейший список – в пергаменной Псалтири ХIV века. ГИМ, Син. 431), проложного сказания об установлении праздника Покрова (Великие Минеи Четьи. Октябрь. СПб., 1870, стлб. 4–5), «Слова на Покров» (там же, стлб. 6, 17). Им написано «Сказание о победе над болгарами и установлении праздника Спаса в 1164 году», которое в некоторых старинных рукописях так и называется: «Слово о милости Божией великого князя Андрея Боголюбского». (Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, с. 21–26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. – «Археологические известия и заметки», 1895, № 2–З). Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую «Повесть о убиении святого Андрея». Ко времени Андрея относится и окончательная редакция «Сказания о Борисе и Глебе», вошедшая в «Успенский сборник». Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также «Молитва», внесенная в летопись под 1096 годом, после «Поучения Владимира Мономаха».

«О небесном покровителе войск РХБ защиты Вооруженных Сил Российской Федерации»
Выступление члена Союза ветеранов войск РХБЗ сотрудника Управления по работе с верующими Министерства Обороны Российской Федерации полковника Боровского Владимира Вячеславовича на Общем собрании членов Союза ветеранов войск РХБЗ

21 февраля 2020 года

Уважаемые члены президиума, уважаемые ветераны – участники собрания!

Мне поручено выступить по вопросу «О небесном покровителе войск РХБ защиты Вооруженных Сил Российской Федерации».

Небесный покровитель – это тот святой, который на протяжении всей жизни человека ходатайствует за него перед Богом, а также это еще и пример христианской жизни, которому мы можем и должны учиться и самим Господом призваны ему подражать. Небесный покровитель может быть и у сообществ людей, объединенных по профессиональному признаку.

В настоящее время, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, многие силовые министерства и ведомства, а также виды, рода войск и специальные войска Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – ВС РФ) имеют своих небесных покровителей, в том числе:

  • святой великомученик Георгий Победоносец – покровитель ВС РФ,
  • святой благоверный князь Александр Невский – покровитель Сухопутных войск ВС РФ,
  • святой пророк Божий Илия – покровитель Военно-космических сил и Воздушно-десантных войск ВС РФ,
  • святой апостол Андрей Первозванный и святой праведный воин Феодор Ушаков – покровители Военно-Морского Флота РФ,
  • святая великомученица Варвара – покровительница Ракетных войск стратегического назначения ВС РФ,
  • святой благоверный князь Даниил Московский – покровитель инженерных войск ВС РФ,
  • Архангел Гавриил – покровитель Службы защиты государственной тайны ВС РФ,
  • святой праведный Иоанн Кронштадтский – покровитель Финансовой службы ВС РФ,
  • преподобный Илия Муромец – покровитель Пограничной службы ФСБ РФ,
  • святой равноапостольный великий князь Владимир – покровитель Министерства внутренних дел и Внутренних войск МВД РФ. И другие.

В целях активизации патриотической и духовно-нравственной работы с военнослужащими войск РХБ защиты в год 75-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, представляется целесообразным обратиться в Московский Патриархат для определения небесного покровителя для войск РХБ защиты Вооружённых Сил Российской Федерации. Возможным кандидатом является широко известный и почитаемый в Русской Православной Церкви (далее – РПЦ) святой благоверный князь Андрей Боголюбский.

Князь Андрей Боголюбский – первый русский государственник, собиратель русских земель в единое централизованное могущественное государство, защитник земель русских. Он сочетал в себе воинскую доблесть с миролюбием и милосердием, великое смирение с неукротимой ревностью о Церкви, был рачительным хозяином земли, продолжателем в градо- и храмостроительной деятельности своего отца Юрия Долгорукого и деда Владимира Мономаха. Владимирской митрополией РПЦ учреждена медаль святого благоверного князя Андрея Боголюбского трех степеней. Он является достойным кандидатом на роль небесного покровителя войск РХБЗ ВС РФ.

Необходимо особо отметить, что первые храмы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – ВС РФ), построенные на средства военнослужащих и ветеранов войск РХБЗ ВС РФ и членов их семей, впервые появились в воинских частях и учреждениях войск РХБЗ ВС РФ.

Самый первый храм в истории современной Российской армии – храм Георгия Победоносца, был построен на территории Костромского высшего военного командного училища химической защиты, ныне Военной академии РХБЗ имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, в 1994 году Храм был построен при непосредственном участии генерал-полковника С.В. Петрова, Начальника войск РХБЗ ВС РФ, и генерал-майора Н.Т. Волкова, Начальника Костромского высшего военного командного училища химической защиты. Храм был открыт и освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II по полному чину. Им же был назначен настоятелем храма иерей Олег Новиков, офицер запаса.

В настоящее время протоиерей Олег Новиков исполняет обязанности штатного помощника начальника Военной академии РХБЗ по работе с верующими военнослужащими. В академии организовано углубленное изучение православия и его ценностей. Все основные мероприятия в академии, в том числе и выпуск молодых офицеров, традиционно окормляются духовенством Костромской епархии РПЦ.

Выбор небесным покровителем войск РХБЗ ВС РФ святого благоверного князя Андрея Боголюбского имеет веские основания, потому что деятельность войск РХБЗ ВС РФ последних лет тесно связана с его именем.

Уже много лет войска РХБЗ ВС РФ получают духовную и нравственную поддержку от архимандрита Петра (Кучера), духовника Свято-Боголюбского монастыря Владимирской митрополии РПЦ, 93-летнего участника Великой Отечественной войны, подвижника, настоящего воина духа, последнего из оставшихся в живых священнослужителей – участников Великой Отечественной войны.

Фактически Отец Петр в течение ряда последних лет является духовником для многих наших офицеров в том числе и высшего звена. Свято-Боголюбский монастырь с его благословения постоянно молится за здоровье и успешное выполнение задач по защите Родины личного состава войск РХБЗ.

Архимандрит Петр (Кучер) регулярно передает в войска РХБЗ ВС РФ, а также в округа и на флота, в виды, рода войск и специальные войска ВС РФ иконы, молитвословы и духовную литературу для военнослужащих.

С благословения архимандрита Петра (Кучера) иконы и духовная литература, изготовленные на средства прихожан Свято-Боголюбского монастыря г. Владимира, безвозмездно, в сопровождении офицеров, ветеранов войск РХБЗ и штатного военного духовенства ВС РФ (самовывозом) доставлялись во все горячие точки, где шло противостояние добра и зла, защищались интересы нашего государства и православия (Молдавия, Армения, Грузия, Крым, Сирия и др.). С появлением ВС РФ в 2010 году штатного военного духовенства, православный дар доставлялся, в первую очередь, для обеспечения его работы с военнослужащими в местах дислокации воинских частей, соединений и группировок войск ВС РФ, в том числе на Стратегические командно-штабные учения ВС РФ.

Духовная литература монастыря регулярно выдавалась и на ежегодные плановые учебно-методические сборы военного духовенства ВС РФ и курсы повышения квалификации штатных священнослужителей, проводимые в Военном университете МО РФ в Москве.

Эта деятельность осуществлялась при поддержке сотрудников управления по работе с верующими военнослужащими Главного военно-политического управления МО РФ.

Как показывают ежегодно проводимые Социологическим центром ВС РФ исследования, военнослужащие войск РХБЗ ВС РФ, в подавляющем большинстве, являются верующими. И пример в этом подает офицерский состав. Прежде всего потому, что все офицеры получали первичное воинское образование и приобщение к православной вере в старинных русских городах, общеизвестных центрах православия – Саратове, Костроме и Тамбове. Все наши офицеры и генералы и, прежде всего, руководство войск РХБЗ, всегда подавало личному составу достойный пример христианской любви к Родине и Богу.

В настоящее время солдаты, курсанты, офицеры и генералы войск РХБЗ ВС РФ углубленно изучают военную историю нашего государства, в том числе и деятельность князя Андрея Боголюбского, первого русского государственника, собирателя русских земель в единое централизованное могущественное русское государство, принявшего мученическую смерть за христианскую православную веру и любовь к родине, прославленного РПЦ в лике святых и с давних времен почитаемого нашим народом.

Указанное предложение глубоко прорабатывалось с авторитетными и компетентными церковнослужителями РПЦ. Такое ходатайство поддерживают представители духовенства:

  • митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилев), постоянный член Священного Синода РПЦ;
  • архимандрит Петр (Кучер), духовник Свято-Боголюбского монастыря г. Владимира, активный участник Великой Отечественной войны;
  • протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии;
  • иерей Кирилл Краев, настоятель храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского (на Волжском бульваре г. Москвы) на подворье Патриарха Московского и всея Руси, освященный Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 15 декабря 2019 г.

Руководством Союза ветеранов войск РХБЗ подготовлено и отправлено за подписью Председателя Наблюдательного Совета Союза ветеранов войск РХБЗ генерал-полковника Петрова Станислава Вениаминовича обращение к Начальнику войск РХБЗ ВС РФ с предложением и обоснованием о ходатайстве перед Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об определении святого благоверного князя Андрея Боголюбского небесным покровителем войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ.

Уважаемым ветеранам – участникам нашего собрания предлагается поддержать указанное предложение, для того, чтобы в дальнейшем, совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными учреждениями, уточнить установленный порядок и подготовить необходимые документы.

Военнослужащие войск РХБЗ ВС РФ всегда сознательно жертвовали и жертвуют личные средства на строительство храмов, приобретение икон, молитвословов и духовной литературы.

В планах Союза ветеранов войск РХБЗ – продолжение работы по сбору средств для строительства Главного храма ВС РФ, обеспечения просветительской деятельности новопостроенного храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского (на Волжском бульваре г. Москвы) на подворье Патриарха Московского и всея Руси. Многие ветераны войск РХБЗ уже окормляются духовно в этом храме, считают его свои главным храмом и добровольно жертвуют деньги на его благоустройство, в том числе на храмовую икону Иоанна Воина, необходимую для благоустройства храма.

Полковник В.В. Боровский

Итоги голосования Собрания по данному вопросу:

Поддержать обращение Руководства Союза ветеранов войск РХБЗ к Начальнику войск РХБЗ ВС РФ с предложением и обоснованием о ходатайстве перед Патриархом Московским и всея Руси Кириллом об определении святого благоверного князя Андрея Боголюбского небесным покровителем войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ.

Принято единогласно на Общем собрании членов Союза ветеранов войск, специалистов и организаций в сфере РХБ защиты.

21 февраля 2020 года
Новопостроенный патриарший храм имени святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском бульваре города Москвы
Контакты Храма:
standrewshram@yandex.ru
+7 (926) 566-15-84
Настоятель: иерей Кирилл Краев
Адрес:
Россия, г. Москва, пересечение Волгоградского проспекта, Волжского бульвара и ул. Окской
Москва, Волгоградский проспект, д. 85. ЮВАО, Район Кузьминки,
Метро: Текстильщики 1 км, Кузьминки 1.2 км